
МЕНЮ

Родителям

Навигатор
- Система образования
- Коллегиальные органы
- Государственные услуги
- Проекты
- Приоритетный национальный проект «Образование»
- Приоритетный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста»
- Приоритетный национальный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
- Ведомственный проект "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 - 2020 годы"
- Приоритетный проект "Создание современной образовательной среды для школьников"
- Школа Минпросвещения России
- Целевые программы
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных учреждений Владимирской области
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Антитеррористическая безопасность
- Реализация Указов и поручений Президента РФ
- Социальная поддержка педагогических работников
- Итоговая аттестация
- Обращения граждан
- Открытые данные
- Кадровое обеспечение
- Контроль исполнения 8-ФЗ
- Горячая линия по вопросам оплаты труда для работников сферы образования
- Конкурсы, проводимые Министерством


Министерство образования и молодежной политики Владимирской области
- Главная
- Министерство
- Деятельность
- Проектная деятельность
- Надзор и контроль
- Всероссийские проверочные работы
- Всероссийская олимпиада школьников
- Отдых и оздоровление
- Инновационная деятельность
- Осуществление закупок
- Информация об оценке регулирующего воздействия
- Международные и национальные исследования качества образования
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Областной Штаб родительского общественного контроля
- Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Оценка и управление качеством образования
- Патриотическое воспитание
- Персональные данные
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Документы
- Указы Губернатора Владимирской области
- Законы Владимирской области
- Инструктивно-методические письма
- Постановление Правительства РФ
- Постановления Губернатора/администрации области
- Постановления Министерства образования и молодежной политики
- Приказы Департамента образования и молодежной политики
- Приказы Минобрнауки России
- Приказы Рособрнадзора
- Проекты документов
- Распоряжения Правительства области
- Распоряжения Правительства РФ
- Распоряжения Рособрнадзора
- Указы и распоряжения Президента РФ
- Федеральные законы
- Антимонопольная деятельность
- Порядок обжалования
- Приказы Министерства образования и молодежной политики Владимирской области
- Распоряжения Министерства образования и молодежной политики
- Контакты
- Пресс-центр
Публикуется: Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;
Нормативно-правовые акты – это обоснованный и в большинстве случаев полностью соответствующий законодательству инструмент для урегулирования правовых отношений, однако предусмотреть все возможные ситуации невозможно - в некоторых случаях нормативно-правовые акты могут серьезно нарушить права и свободы гражданина, которые гарантированы ему Конституцией Российской Федерации. Эту сложную ситуацию усугубляет ещё и то, что гражданин, являющийся реальной жертвой недальновидно составленного нормативно-правового акта, чаще всего не осознает (частично или полностью) ущемление своих прав и посредством подобного прецедента может открыть путь для дальнейшего нарушения прав и свобод других граждан в ходе родственных судебных процессов. Для того, чтобы этого не произошло, необходим профессиональный анализ всех обстоятельств конфликта и соответствующего НПА, что может произвести только квалифицированный специалист, обладающий достаточным опытом в данной сфере.
Другой ситуацией, в которой оспаривание НПА или решений государственных органов становится актуальным, является сложный судебный процесс, в ходе которого некоторые нарушения со стороны НПА не очевидны, однако их обнаружение способно в корне изменить ход всего разбирательство. Для того, чтобы суметь распознать такие тонкости судебного дела, необходим профессиональный юридический взгляд на судебное развитие конфликта и его обстоятельства, способный “отделить зерна от плевел” и выявить действительно спорные моменты. Эти особенности, могущие сильнейшим образом повлиять на исход конфликта, в большинстве случаев не считаются первостепенными, что может привести впоследствии к неприятным сюрпризам, разрешить которые будет сложно даже опытному и компетентному юристу. Таким образом, в очередной раз подтверждается необходимость участия в серьезных правовых спорах проверенного юриста – именно он способен идеально структурировать всю относящуюся к делу информацию и пустить её в ход.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 ст.46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Возможность беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав, нарушенных неправомерными действиями государственных органов, является одним из основных принципов правового государства.
В соответствии со ст.12, 13 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан либо юридических лиц ненормативных актов государственных органов или органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также и нормативных актов.
Статьей 1 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"; также установлено, что каждый гражданин имеет право обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.